Информация об уровнях, формах, сроках обучения
Образовательная деятельность в ГКОУ РО Орловской школе-интернате осуществляется в объеме начального общего и основного общего образования за счет средств областного бюджета в соответствии со следующими уровнями общего образования:
2 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);
3 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Формы обучения (освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ): очная; индивидуальное обучение на дому. очно-заочная.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Учебный процесс
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате осуществляется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
Школа I ступени - младшая школа (подготовительный, 1-4 классы).
Школа II ступени - старшая школа ( 5 - 9 классы)
Индивидуальное обучение на дому.
Младшая школа ,это :
- формирование основ элементарного усвоения образовательных областей : язык и речь, математика, живой мир;
- реализация коррекционных мероприятий по физическому оздоровлению детей;
- консультации психолога и логопеда;
- помощь трудно обучаемым детям , подбор для них специальных программ обучения;
Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Подготовительный класс функционирует как пропедевтико - диагностический. В нем обучаются дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) и дети, состояние которых требует более длительного обследования.
Старшая школа, это :
- практическая подготовка детей к самостоятельной жизни;
- формирование на доступном уровне навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности , социального поведения, коммуникативных умений;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения;
- овладение общетрудовыми умениями и навыками по избранному профилю труда.
Программный материал имеет практическую и коррекционную направленность.
Профессионально - трудовое обучение в школе - интернате осуществляется по четырем направлениям, позволяющим подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду :
- швейное дело;
- столярное дело ;
- сельскохозяйственный труд .
Под руководством опытных учителей профессионально-трудового обучения дети изготавливают швейные изделия для нужд интерната (скатерти, покрывала и т.п.), ремонтируют обувь воспитанникам, участвуют в благоустройстве и озеленении школьного двора.
С целью ознакомления детей с компьютерами и приобретения навыков работы в текстовом редакторе в школе-интернате функционирует компьютерный класс. Изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.)