Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В учебных кабинетах ГКОУ РО Орловской школы-интерната используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование;
Бытовая техника и т.д.
В 2022 году в государственном казенном общеобразовательном учреждении Ростовской области «Орловская специальная школа-интернат» в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций было закуплено следующее оборудование, средства обучения и воспитания для реализации основных общеобразовательных программ (в том числе работы специалистов психолого-педагогического сопровождения):
1. Для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед):
• Муляж артикуляционного аппарата;
• Тактильные буквы;
• Тактильные геометрические фигуры;
• Тактильные цифры;
• Тактильные игры;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года;
• Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания;
• Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов;
• Дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия;
• Дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета;
• Дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов;
• Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения;
• Дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса;
• Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей;
• Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета;
• Дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений;
• Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий;
• Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога. Набор психолога «Фроссия»;
• Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда. Логопедическое обследование детей. Методика В.М. Акименко;
• Система хранения (модульная);
• Опора для сидения;
• Стол ученический одноместный;
2. Для реализации предметной области «Технология»:
2.1. Швейная мастерская:
• Зеркало напольное;
• Зеркало настенное;
• Интерактивное учебное пособие «Технология. Кройка и шитье. 5-9 классы»;
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «швейное дело» (Технология обработки ткани. Материаловедение);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «швейное дело» (Технология обработки ткани. Машиноведение);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «швейное дело» (Технология обработки ткани. Технология изготовления швейных изделий);
• Стенд «Снятие мерок»;
• Стенд «Утюжильные работы»;
• Стенд «Работа на швейной машине»;
• Стенд «Ручные работы»;
• Стенд «Машинные работы»;
• Наглядная коллекция «Волокна»;
• Наглядная коллекция «Шёлк»;
• Наглядные пособия «Техника безопасности при работе с утюгом и другими инструментами»;
• Стенд «Техника безопасной работы на швейной машине»;
• Ножницы зигзаг;
• Ножницы сниппер;
• Ножницы закроечные;
• Портновские ножницы;
• Манекен подростковый;
• Манекен женский;
2.2. Мастерская агропромышленного профиля:
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль»
(Комплект плакатов «Сорные растения и меры борьбы с ними»);
• Наглядные пособия по технике безопасности для изучения направления «агропромышленный профиль» (Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве»);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль» (Комплект плакатов «Вредители, болезни овощных, бахчевых, картофельных культур»);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль» (Комплект плакатов «Растениеводство. Зерновые, зернобобовые и технические культуры»);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль» (Комплект плакатов «Вредители и болезни плодовых, ягодных, орехоплодных, винограда и меры борьбы с ними»);
• Наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними (Комплект плакатов «Классификация растений»);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль» (Комплект плакатов «Вредители и болезни плодово-ягодных культур»).
2.3. Мастерская повара:
• Комплект учебно-методических материалов изучения направления «поварское дело» (Плакаты «Первичная обработка продуктов и приготовление полуфабрикатов»);
• Комплект учебно-методических материалов изучения направления «поварское дело» (Плакаты «Варианты сервировки»);
• Комплект учебно-методических материалов изучения направления «поварское дело» (Плакаты «Виды посуды»);
• Комплект учебно-методических материалов изучения направления «поварское дело» (Плакаты «Инвентарь предприятий общественного питания»);
• Наглядные пособия по технике безопасности для изучения направления «поварское дело» (Комплект плакатов «Охрана труда в общественном питании (пищеблоке)»);
• Весы кухонные;
• Набор кухонной посуды для приготовления с крышками;
• Раковина;
• Кухонный гарнитур;
• Набор столовых приборов;
• Нескользящая миска для смешивания продуктов;
• Нескользящая разделочная доска;
• Сахарница-дозатор;
• Нож-дозатор;
• Ножеточка.
Средства обучения и воспитания для реализации дополнительных общеобразовательных программ:
1. Техническая направленность:
1.1. Студия анимации «Смешарики»
• Комплект учебно-методических материалов для изучения анимации (Программный кейс);
• Наглядные пособия по технике безопасности для работы с анимацией;
• Наборы пластиковых фигур на различные темы;
• Наборы деревянных фигур на различные темы;
2. Художественная направленность:
2.1. Кабинет декоративно-прикладного искусства:
• Муляжи фруктов и ягод;
• Наборы крючков для вязания;
• Наборы спиц для вязания;
• Пяльцы-рамка универсальные 30х20 см;
• Пяльцы-рамка 20,3х20,3;
• Пяльцы-рамка гобеленовые настольные;
• Ножницы фигурные;
• Комплект учебно-методических материалов для изучения декоративно-прикладного искусства (Комплект плакатов «Декоративно-прикладное искусство»);
• Комплект учебно-методических материалов для изучения декоративно-прикладного искусства (Основы декоративно-прикладного искусства для начальной школы 12 таблиц);
• Гипсовые геометрические тела и орнаменты;
• Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части;
• Клеевой пистолет;
• Доска для квиллинга;
• Набор силиконовых форм;
• Станки для бисероплетения регулируемый;
• Станки для вышивания;
• Мольберты настольные каркасные;
• Доска - мольберт.
Средства обучения и воспитания, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.